Бензин или все-таки газ?

Бензин или все-таки газ?

Перед выбором, чем заправлять машину – бензином или газом – стоят многие автовладельцы. Мы решили помочь им и рассказать о тех преимуществах, которыми обладает авто на газу. Прежде всего, у него гораздо чище выхлопные газы, которые в два, а то и в три раза, меньше вредны для окружающей среды и человека. Кроме того, при сегодняшней стоимости бензина на лицо экономическая выгода от использования газа. Дело в том, что газовое оборудование, установленное на легковой автомобиль, окупает себя уже при 20 тысячах километров пробега. Идем далее. Предпочесть газ другим видам топлива можно и по той причине, что благодаря повышенной теплоте сгорания на единицу массы значительно сокращается расход топлива, а снижение нагрузок на детали способствует существенному росту ресурса мотора и уменьшению масляного угара.

Дальше – больше. По своей конструкции баллоны, содержащие газ, способны выдерживать высокое давление, а также обладают существенным запасом прочности. А значит, вам не придется волноваться об их сохранности во время аварии. Что касается топливных баков, то они сильно деформируются, из-за чего может произойти возгорание пролитого бензина.

Как бы то ни было, а устанавливать газовое оборудование на свое авто или воздержаться от этого – вопрос, над которым ломают головы многие водители. Противники установки говорят о том, что газ имеет слишком неприятный запах и может взорваться. Самое интересное - это то, что сам газ не имеет какого-либо запаха, он придается ему искусственно для того, чтобы можно было определить его утечку.  

Случается, что тяжелый запах газа просачивается в салон автомобиля даже, если тот полностью герметичен. Чтобы избежать этой неприятности, достаточно раз в месяц проводить слитие конденсата в специальную емкость, а также избавляться от тряпок, которыми пользовались во время этого. Кроме того, причиной неприятного запаха могут являться газы, выделяющиеся из глушителя. А вообще бензин пахнет не лучше, раз уж на то пошло.

Отсюда следующий вывод: пользоваться автогазобаллонной системой в машине не намного сложнее, чем традиционной. Единственное - нужно помнить об особенностях газа и придерживаться советов, которыми делятся эксперты.

Что касается недостатков газа как топлива, то к ним можно отнести затруднительный пуск мотора. Любой автомобиль с инжекторным двигателем без проблем заводится на бензине. Если говорить о карбюраторных моторах, то здесь имеются исключения. В теплое время года авто легко заведется и на газе, тут все ясно. А вот зимой, прежде чем отправить автомобиль на стоянку (неважно, на какое время), необходимо сначала заправить его бензином, чтобы мотор запускался без проблем.  

Содержащийся в газе октан превышает по количеству единиц тот, что содержится в жидком топливе. Именно этим и объясняется относительная тишина, а также отсутствие детонации. По причине специфических свойств газа и отличий в конструкции системы питания мощность силового агрегата сокращается в среднем на 5-7 процентов. Кроме того, портится динамика разгона, хотя во время езды на авто в пределах населенного пункта такая разница практически не ощущается.

Чем не стоит заправлять свой автомобиль, так это бытовым газом. Кроме того, нужно строго следить за тем, чтобы баллон не заполнялся больше положенного, иначе в нем подскочит давление, что как раз и является опасным моментом.

*

*