Как работает полноприводная система «4MATIC»?

Как работает полноприводная система «4MATIC»?

Не так давно модельный ряд компании «Mercedes-Benz» был пополнен полноприводными версиями «Е», «S» и «С» классов автомобилей. Основной инновацией на всех этих моделях является новая технологическая разработка «4MATIC», впервые использованная на предыдущей модели «Е» класса – «W 210», затем со значительными доработками была перенесена на модель «W 211». Теперь, когда система «4MATIC» стала использоваться на серийных версиях автомобилей, можно смело сказать, что разработчики компании «Mercedes-Benz» совершили настоящий прорыв в области развития технологий полноприводных автомобилей.

Классические полноприводные системы включают в использование несколько механических блокировок межосевых или межколесных дифференциалов. В системе «4MATIC» от компании «Mercedes-Benz» эту проблему преодолели благодаря внедрению распределительной коробки с электронной системой стабилизации движения (ESP) и системой контроля тяги (4ETS). На каждом из 4-х колес автомобиля устанавливается датчик, информация с которого передается в электронный блок систем «ESP» и «4ETS». В тот же самый момент, когда эти системы фиксируют прокручивание одного или нескольких колес или возникновение опасности заноса, происходит перераспределение крутящего момента и торможение колес, что обеспечивает автомобилю дополнительное сцепление с дорожным полотном.

  Новые модели от «Mercedes-Benz», оснащенные системой «4MATIC», имеют распределение усиления тяги на передний и задний мосты, согласно пропорции 40 на 60, что дает возможность для идеального управления авто на проблемных участках дороги, например, во время снегопада, гололеда или во время дождя на скользком от воды дорожном полотне. Точно в таких же условиях, в особенности при въездах на повороты, авто с равнораспределенным крутящим моментом требуют дополнительных усилий, мастерства и опыта водителя, чтобы машина не сорвалась в занос. Полноприводные же модели «Mercedes-Benz» ведут себя на дороге более уверенно, и водителю требуется значительно меньше усилий на удержание машины на дороге. 

Как работает полноприводная система «4MATIC»?

Какие еще плюсы существуют от установки полноприводной системы «4MATIC» на модели внедорожных автомобилей?
- меньше изнашиваются детали за счет отказа от центральной блокировки дифференциала;
- при установке системы масса автомобиля практически не меняется, поэтому затраты топлива и мощность идентичны с обычными версиями заднеприводных автомобилей;
- увеличивается клиренс на 10 мм.

Полноприводная система – это, прежде всего, максимальная уверенность в управлении автомобилем, водитель всегда будет уверен, что в сложных погодных условиях система «4MATIC» его не подведет. Полноприводную систему такой конструкции можно устанавливать на универсалы и седаны «Е» и «С» классов, а также на седаны «S» класса.

*

*