Высокий уровень безопасности с компанией «Mercedes-Benz»

Высокий уровень безопасности с компанией «Mercedes-Benz»

Компания «Mercedes-Benz» всегда славилась своими инновационными разработками по безопасности пассажиров на своих моделях автомобилей и, как говорится, была впереди планеты всей в этом вопросе. Если брать в пример одну из последних концептуальных моделей серийного производства от немецких производителей, «Mercedes-Benz ESF» 2009 года выпуска, то, судя по крэш-тестам аварийной ситуации, разработчики действительно сделали не только все возможное, но и невозможное, чтобы обезопасить водителя и пассажиров. Для этого автомобиль тормозит подушкой безопасности, сбавляя скорость до минимума, надувает металлизированные гофрированные балки в дверных проемах и даже сдвигает сиденья с пассажирами вглубь салона.

А начинались подобные разработки в далеком 1939 году, когда в компанию «Daimler-Benz» пришел молодой и подающий надежды инженер Белл Барени. Именно он является автором теории «сминающихся» зон, которая впервые была реализована на практике только в 1959 году в конструкции модели «Mercedes-Benz». А начиная с 1969 года, компания ежегодно вкладывает огромные инвестиции в программу разработок безопасности. Одним из важнейших элементов этой программы стала презентация в 1971 году модели экспериментального автомобиля «ESF», который вышел как тестовый лабораторный образец по исследованию разнообразных способов повышения активной и пассивной безопасности пассажиров.

 

Высокий уровень безопасности с компанией «Mercedes-Benz»

В 2009 году был разработан очередной концептуальный автомобиль под таким же названием «ESF» , который был представлен экспертам на конференции по безопасности в Штутгарде. Автомобиль построен на базовой модели гибридного седана «Mercedes-Benz S 400 Hybrid», но в его конструкции есть много инноваций. Например, в проемах дверей разместили металлические гофрированные профили, подключенные к заряду пиропатрона. Когда электронная система привинтивной безопасности Pre-Safe фиксирует, что авто не избежать бокового столкновения, в цилиндрах пиропатронов нагнетается давление до 20 бар за ничтожную долю секунды, в результате гофрированные профили надуваются и поглощают часть энергии от удара при столкновении. Одновременно с этим происходит надувание боковых подушек безопасности, так называемой боковой завесы, которая под своим давлением сдвигает подвижные кресла пассажиров к центру салона приблизительно на 50 миллиметров. Такие приспособления по оценке специалистов на треть снижают риск смертельного исхода при самой жесткой аварии.

На ближайшее будущее в планах компании создание таких подушек безопасности, которые будут размещаться между пассажирами, ведь не секрет, что часто при аварии люди наносят друг другу смертельно опасные травмы. Также, в зависимости от энергии удара, будут по-разному открываться подушки безопасности, а сиденья в момент столкновения будут сами отъезжать назад. При неминуемом лобовом столкновении будут открываться «тормозные» подушки безопасности под моторным отсеком, тем самым снижая скорость автомобиля. Адаптивные фары смогут изменять интенсивность и направление света, как того требуют система Pre-Safe. В дверных проемах будут конструироваться пустотелые балки, которые в момент бокового столкновения будут мгновенно заполняться газовой смесью, смягчая удар.

Несомненно, что такие приспособления еще не скоро можно будет увидеть на серийных автомобилях. В настоящее время это слишком дорого и нерентабельно даже для самых крупных автомобильных компаний, но ведь когда-то и обычные подушки безопасности в единственном экземпляре были в диковинку, считались большой роскошью и были доступны только на самых дорогих марках автомобилей.

*

*