Новая система "ЭРА-ГЛОНАСС" позволит автомобилям России самостоятельно сообщать о ДТП

Как сообщает РИА Новости, в скором будущем российские автомобили будут оснащены системой "ЭРА-ГЛОНАСС", благодаря которой оповещение экстренных служб о случившихся авариях будет производиться автоматически, а при необходимости и вызов в скорую помощь также будет поступать самостоятельно. Согласно закону о связи, эта услуга будет предоставляться бесплатно абсолютно всем водителям. Такое заявление было сделано директором программы "ЭРА-ГЛОНАСС" Алексеем Асафьевым во время его выступления на Международном форуме, касающегося спутниковой навигации. Новая система позволит снизить время реагирования работников ГИБДД и скорой помощи примерно на 10-30 процентов, что в свою очередь позволит сократить смертность на дорогах.

Система "ЭРА-ГЛОНАСС" будет работать так же, как и европейская система e-Call (система оповещения об авариях). С 2014 года установка такой системы на все авто во всех странах Европы станет обязательным условием. Теперь аварии будут отслеживаться датчиком столкновения – это может быть контакт в подушке безопасности автомобиля или же отдельный акселерометр. При столкновении датчик срабатывает, и сигнал передаётся на телефон экстренного вызова "112" через сотовых операторов в региональный центр МЧС.

Чтобы сократить количество ложных вызовов, при поступлении сигнала от авто оператор МЧС сразу же будет связываться с водителем автомобиля. Если водитель не будет отвечать на вызов, оператор МЧС поймёт, что последствия аварии довольно серьёзные и сразу же вызовет на место ДТП скорую помощь.

"ЭРА-ГЛОНАСС"  будет функционировать на базе  навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS, производителем которой является Россия. Размер государственного капиталовложения в этот проект составит 180 миллионов рублей в 2010 году. Дата, когда система будет введена в эксплуатацию, на данный момент ещё не известна.

В 2009 году правительство планировало также  использовать систему ГЛОНАСС и  для слежения за нарушителями правил дорожного движения. Механизм работы был бы таков: полученные данные с автомобиля передаются в правоохранительные органы, а затем используются как доказательства нарушения правил дорожного движения. Но для осуществления данного механизма и наложения соответствующего штрафа на нарушителей необходимо также разработать подобную законодательную базу. 

*

*